Ах, эта любимая реклама!

С каким апломбом нас убеждают в том, что рекламируемые товары прямо-таки панацея от всех бед, что шампунь лечит перхоть, а тональный крем избавляет от морщин, что стиральный порошок ещё и смягчает наши полотенца, а средство для мытья посуды увлажняет кожу рук…
И мы верим, и мы бежим в магазин, сметая с полок волшебные чудо-средства, и лечим, и моем, и втираем…
А ведь нам и в голову не придёт пойти к врачу, скажем, «лор-окулисту», хотя и та и другая специализация относится к медицине, или купить банку «сметанокефира» или пакет «гречнево-овсяной» крупы, а ведь всё это продукты…
Так почему же мы отключаем обыкновенную логику и приобретая средства «2 в 1», не задумываясь?
Нет, конечно, не все комбинированные товары так уж плохи.
Возьмем, например, автомобиль «пикап» — великолепный вариант для хозяйственных людей, или пудреницу с зеркалом и тушь для ресниц с двумя щеточками–для объема и для цвета — не пикап, конечно, но тоже очень практично и функционально.
Но, к сожалению, это скорее исключение, чем правило, а на практике чаще встречаются другие примеры.

Возьмем карандаш с прикрепленным ластиком.
Удобно и дешево, но ластик обычно в конце концов отваливается и теряется, а мы топаем в магазин в поисках нового, уже, наученные горьким опытом, без карандаша.
А как удобен карандаш для бровей и век!
Удобен.
Пока не начнешь пользоваться.
Точнее, попытаешься, поскольку в результате или брови как у монстра, или веки исцарапаны…
Но зато дешево и сердито, да и места занимает меньше (как будто два карандаша переполнят косметичку ).
Все мы не раз сталкивались с подобными изобретениями технического прогресса и всё равно продолжаем наступать на те же грабли, а ведь ещё в 1968 году классик советского кино Леонид Гайдай наглядно продемонстрировал нам как «славно» «брюки превращаются…превращаются брюки»…в объект насмешек.
Никак не пойму, почему мы, такие разумные и цивилизованные, снова и снова попада-ем впросак?
Из желания сэкономить?
Вот только на чем?
Давайте разбудим дремлющую в нас во время шоппинга логику и разберем «по косточкам» некоторые примеры.

Шампунь.
Его предназначение заключается в очищении волос от грязи, излишков кожного жира и пыли.
А теперь подумаем, как моющие вещества, к тому же растворяющие жир, могут соседствовать с « глубоко проникающими в структуру волос» витаминами, кондиционирующими и разглаживающими компонентами?
Нет, последние , конечно же там присутствуют, но только лишь в количестве и качестве достаточными, чтобы уберечь волосы от повреждения моющими веществами, но никак не могут заменить специально созданные маски, обертывания и бальзамы.
Отдельная тема – шампуни от перхоти.
Перхоть – это грибковое заболевание, лечить которое нужно под наблюдением врача, а шампунь только лишь смывает отмершие чешуйки кожи посредством различных добавок.
И опасность состоит в том, что люди, избавляясь от внешних проявлений болезни, считают это полноценным лечением, чему активно способствует реклама.

Тональный крем с разглаживающими кожу компонентами…
Помилуйте!
Тональный крем – это декоративная косметика, призванная исключительно маскировать недостат-ки кожи, а отнюдь не исправлять их!
Правда, добросовестные производители называ-ют такие кремы «тональным средством с разглаживающим эффектом».
Вот именно – «эффектом»! Но большинство из нас не обращают внимания на эту игру слов.
А весь эффект достигается за счет более плотной текстуры крема, которая просто заполняет собой морщины и расширенные поры, тем самым скрывая их от посторонних глаз.
Отсюда можно сделать вывод, что подобные средства скорее вредят коже, нежели помогают, поэтому, уж если купили, то используйте их осторожно.

Поднимите руки, у кого на кухне не стоит моющее средство типа «2 в 1»?
Думаю, таких будет немного.
Всем нам хочется и хозяйкой хорошей быть, и ухоженными руками похвастаться.
Но опять тот же вариант, что и с шампунем – ну не могут компоненты, активно растворяющие жир соседствовать со смягчающими и увлажняющими!
Это же какая-то «сухая вода» получается!
Из практических экспериментов знаю, что такие средства и жир удаляют неважно, и с поверхности посуды, из-за присутствия якобы увлажняющих веществ, полностью не смываются, а в результате мы своими руками травим домашних.
Недавно разговорилась с работником мастерской по ремонту бытовой техники и электроники, который никак не мог понять, для чего люди приобретают себе головную боль в виде различных моноблоков.
Ведь если ломается что-то в одном компоненте, то, как правило, «летит» и другой, не говоря уже о том, что, сдавая такую технику в ремонт, человек на какое-то время лишается возможности пользоваться сразу двумя аппаратами.
Он в шутку предложил интегрировать утюг в пылесос, чтобы, разложив бельё на полу, одновременно и гладить, и пыль убирать.

Осторожнее с такими идеями, а то ведь чьё-нибудь воспаленное воображение возьмёт и создаст нечто подобное, рекламные гении преподнесут это как надо, а мы, осчастливленные, будем гладопылесосить свои линолеумоковры, мурлыча себе под ухонос новомодную стихопрозу…
Самый больной для меня вопрос о больном, точнее, о лечении болезней.
Почему не наказывают тех, кто рекламирует лекарства и БАД, избавляющие от остеохондроза, глаукомы и гнойных ран одновременно?
Это, конечно, утрированно, но существует множество псевдо лекарств, преподносимых как панацея от десятка болезней.
И люди верят, и покупают, и не идут к врачам…
В каждой группе товаров есть и свои лебеди, и гадкие утята, те, которым не суждено в том виде, в каком они есть, стать прекрасными птицами.
Наша с вами задача – не позволить медякам своим ложным блеском ввести нас в заблуждение и заставить поверить в то, что это и есть золото.
Не поленитесь, в следующий раз покупая очередной «симбиоз», задуматься, а так ли он хорош, как нас пытаются в этом убедить?

Добавить комментарий