Айфон придумала не Apple

Оборзреватель TOBEHIP Клара СКИТЕР узнала, что распиаренная фирма Apple – всего лишь плагиатчик, а заодно продолжила начатую недавно тему минимализма в искусстве. Кстати, официально обвинять надкушенное яблоко никто не собирается.

В 60-е годы фирма Braun, которая и по сей день выпускает все, из разряда пылесосов и телевизоров, произвела на рынке настоящий фурор. Нет, ни тогда, ни сейчас у них не было супертонких ноутбуков, планшетов, и других продуктов с сегодняшними «супер-пупер» характеристиками. До них еще тогда было вообще минимум полвека. Зато у продуктов Braun был действительно супер-пупер дизайн, который применяется и сейчас.

Виновником фурора оказался Дитер Рамс, который проработал на Braun 40 лет. И даже сейчас, в 80 лет, он остается одним из самых влиятельный дизайнеров современности. А все благодаря его Десяти правилам хорошего дизайна, которые стали своеобразным творческим кодексом Рамса. Самая главная, десятая, заповедь гласит: «Хороший дизайн – это отсутствие дизайна». Доказательства перед вами (фото).

К началу 60-х покупатели уже привыкли к громоздкой технике, смахивавшей порой на викторианские особняки, и, признаем, устали от этого нагромождения. И тут в витринах появились совершенно простые, но в то же время изящные телевизоры, проигрыватели, будильники и радиоприемники. Строгие лаконичные формы, прямая острота или гладкая обтекаемость углов, сочетание не более двух-трех цветов и – спасибо инженерам Braun – простота управления. Теперь техника стала легче, идеально вписывалась в интерьер человека свободолюбивых 60-х. Благодаря гаджетам от Дитера у любой лачуги появился шанс выглядеть действительно стильно.

В 2010 году в техно-блоге Gizmodo появилась запись, утверждающая, что все сделанное дизайнером Apple Джонатаном Айвом уже было воплощено Дитером Рамсом для Braun. Авторы даже тщательно сравнивали детали. Кстати, калькулятор ET 22 (1976г.) стал прообразом для интерфейса аналогичной программы Iphone.

Тогда многие поддались искушению обвинить Apple в плагиате. Но сам Дитер Рамс, будучи деликатным немцем, занял позицию учителя, американские ученики которого лучше всех поняли и воплотили его «принципы хорошего дизайна».

Еще одна главная черта дизайна Рамса – облаченная в скромные эстетические, а главное, удобные формы функциональность. Каждый динамик, каждая кнопка стали дизайнерскими элементами.

В то же самое время, во «вражеском» социалистическом лагере, СССР, под предводительством руководителя страны Никиты Хрущева происходило нечто подобное с «дизайном» зданий. Шла так называемая «борьба с излишествами». Отныне здания возводились без якобы ненужных вензелей, колонн, арок и других декоративных причиндалов — только стены, окна и крыша. К сожалению, это безликое наследие, сделавшее российские пейзажи еще унылей, мы до сих пор видим на улицах. Поэтому кубок за «Удачную борьбу с излишествами» по праву отдадим Дитеру Рамсу. А фирма Apple, так и быть, пусть считается преемником.

Добавить комментарий